Воспитательная работа
Положение
О Комитете по делам молодежи
- Общие положения
1.1 Организатором студенческого самоуправления в колледже является Комитет по делам молодёжи, деятельность которого направлена на пристальное внимание стратегии государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и формирования казахстанского патриотизма студенческой молодежи.
1.2 Комитет по делам молодежи является структурным подразделением колледжа в сфере реализации государственной молодёжной политики
1.3 Комитет по делам молодежи несет ответственность перед администрацией колледжа за порученную ему сферу деятельности и эффективность работы молодёжных структур колледжа.
1.4 Комитет по делам молодежи действует на основе принципов добровольности, гласности и равноправия членов комитета.
1.5 Комитет по делам молодежи в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией РК;
- Законами РК;
- Подзаконными актами РК
- Уставом колледжа;
- Правилами внутреннего распорядка;
- Планами воспитательной работы колледжа;
- Положением о Комитете по делам молодежи.
1.6 Каждый студент колледжа имеет право избирать и быть избранным в комитет по делам молодежи любого уровня соответствии с настоящим Положением.
1.7 Председатель Комитета по делам молодежи входит в состав Педагогического Совета.
1.8 В своей деятельности Комитет по делам молодежи подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.
- Цель
2.1 Деятельность комитета направлена на существование молодёжной политики и выработки мер по всемирной её реализации.
- Задачи
3.1 Участие в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса в группах и в колледже в целом по направлениям деятельности.
3.2 Формирование в студенческих коллективах обстановки творчества, взаимопомощи .
3.3 Участие в организации научно – исследовательской работы студентов.
3.4 Участие в организации и проведении олимпиад, научных конференций.
3.5 Участие в организации смотров, конкурсов по направлениям.
3.6 Взаимодействие с вышестоящими инстанциями, молодёжными организациями по вопросам, касающимся практического и актуального решения проблем молодёжи.
- Основные функции. Комитет по делам молодежи (в соответствии с возложенными задачами ) выполняет следующие функции:
4.1 Проводит работу по реализации молодёжной политики в колледже;
4.2 Обеспечивает соблюдение прав, обязанностей, изложенных в законодательных актах Республики Казахстан, «Концепции государственной молодёжной политики Республики Казахстан »
4.3 Организует работу по выполнению решений вышестоящих органов, администрации;
4.4 Осуществляет подбор кадров и актива для подразделений комитета;
4.5 Планирует работу комитета, его подразделений, контролирует выполнение планов его подразделений;
4.6 Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы с молодёжью, совершенствует стиль, формы и методы своей деятельности;
4.7 В установленном порядке осуществляет связь с подразделениями студенческого самоуправления колледжей, а так же молодёжными организациями и вышестоящими органами;
4.8 Участвует в организации научно-исследовательской работы студентов;
- Порядок планирования и отчётность
5.1 Работа комитета по делам молодежи осуществляется согласно плана, утверждённого руководителем колледжа.
5.2 Решение Президиума Комитета по делам молодежи, оформляющиеся в виде постановлений, указаний, обязательны для исполнения старостами групп, структурными подразделениями Комитета.
5.3 Подготовка и своевременная подача отчета заместителю директора по воспитательной работе.
- Права и обязанности. Комитету по делам молодежи представляется право:
6.1 Заслушивать на своих заседаниях представителей студенческого актива;
6.2 Представлять молодёжь;
6.3 Осуществлять связь с комитетами по делам молодёжи других колледжей и организаций;
6.4 Вносить предложения в администрацию колледжа по улучшению работы со студенческой молодёжью.
- Структура
7.1 Комитет по делам молодежи возглавляет председатель, назначаемый приказом администрации колледжа.
7.2. Председатель несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функциональных обязанностей;
7.3 В состав Президиума Комитета по делам молодежи входят :
- председатель Комитета по делам молодежи;
- заместитель председателя Комитета по делам молодежи;
- старосты групп.
7.4 Обязанности студенческих подразделений:
7.4.1. Периодически отчитываться по проделанной работе.
7.4.2.Помагать председателю КДМ в составлении планов работы.
7.4.3. Содействовать в организации досуга студентов, активно участвовать в общественной жизни колледжа.
7.4.4. Регулярно доводить сведения до студентов своих групп все основные нормативно- регламентирующие документы, приказы и распоряжения по колледжу, касающиеся студенческой молодежи.
7.5. На своих заседаниях Комитет по делам молодежи рассматривают все
вопросы, касающиеся молодежной политики, заслушивает доклады, отчеты молодежных структур колледжа.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СТАНДАРТ КОЛЛЕДЖА
- Общие положения
1.1.Настоящий антикоррупционный стандарт разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке антикоррупционных стандартов, утвержденными Агентством по делам государственной службы Республики Казахстан и противодействия коррупции и носит рекомендательный характер.
1.2.Целью антикоррупционного стандарта является недопущение коррупционных проявлений, повышение правовой грамотности и нулевой терпимости к проявлениям коррупции в деятельности Колледжа, его сотрудников и руководящего состава.
1.3.Задачами антикоррупционного стандарта являются:
- формирование устойчивого антикоррупционного поведения и ответственности администрации, инженерно-педагогического состава и сотрудников Колледжа при осуществлении функциональных обязанностей;
- своевременное выявление коррупционных проявлений и предотвращение их негативных последствий;
- развитие среди сотрудников Колледжа антикоррупционной культуры;
- повышение эффективности деятельности Колледжа;
1.4. Применение и исполнение антикоррупционного стандарта:
- Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности Колледжа при осуществлении функций и реализации прав и законных интересов граждан, Колледжа и его сотрудников;
- Антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения сотрудниками Колледжа;
- За применение и исполнение антикоррупционного стандарта персональную ответственность несет каждый сотрудник Колледжа.
1.5. Изменение антикоррупционного стандарта производится в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции».
1.6. Антикоррупционный стандарт определяет действия и решения сотрудников Колледжа, направленные на неукоснительное соблюдение установленных правил и предотвращение коррупционных проявлений.
1.7. Контроль за соблюдением работниками Колледжа антикоррупционного стандарта осуществляется послом перемен.
1.8. Разработчик антикоррупционного стандарта: заместители директора по учебной работе, по воспитательной работе и заведующая отдедлением.
- Нормативные ссылки:
- Закон РК «О противодействиикоррупции (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2017 г.)»;
- Антикоррупционная программа партии «Нур Отан» на 2015-2025 годы.
- Область применения настоящего стандарта- вся деятельность Колледжа при осуществлении функций и реализации прав и законных интересов граждан, Колледжа и его сотрудников.
- Правила поведения сотрудников Колледжа
Запреты, ограничения и дозволения:
4.1. При реализации прав и законных интересов Колледжа и его сотрудник:
4.1.1. не принимать при осуществлении своих служебных полномочий никаких материальных благ, услуг и иных привилегий, связанных с выполнением своих обязанностей;
4.1.2. не допускать конфликта интересов, при их возникновении принять меры по их устранению в соответствии с законодательством; неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно,
4.1.3. беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время;
4.1.4. обеспечивать служебную и коммерческую тайну по оказанным государственным услугам;
4.1.5. не оказывать предпочтения физическим (сотрудникам/учащимся) лицам, быть независимыми от их влияния при исполнении должностных обязанностей;
4.1.6. при принятии решений не принимать любых материальных благ и услуг;
4.1.7. не использовать служебное положение при осуществлении образовательных и иных услуг с целью извлечения выгоды для себя или третьих лиц;
4.1.8. дорожить деловой репутацией Колледжа, воздерживаться от участия в деятельности, противоречащей или наносящей урон правам и законным интересам Колледжа, пресекать любые попытки опорочить его честь и авторитет;
4.1.9. не допускать необоснованной передачи сведений о персональных данных сотрудников Колледжа;
4.1.10. обеспечивать продвижение по служебной лестнице сотрудников соблюдая принципы меритократии и на конкурсной основе с учетом таких факторов как знания, квалификация, опыт, продуктивность и эффективность;
4.1.11. права педагогов на получение выгоды от своих оригинальных идей, открытий и изобретений, а также на прибыль от их реализации должны быть защищены нормативными документами;
4.1.8. принятие работниками Колледжа активного участия в определении путей развития науки и образования, и техники.
4.2. При иных взаимоотношениях, возникающих при оказании образовательно-научных и других услуг:
4.2.1. Неукоснительно соблюдать требования Конституции РК, Трудового кодекса РК, Законов РК «Об образовании», «О науке», «О государственном имуществе», антикоррупционного и иного законодательства РК;
4.2.2.не допускать совершение проступков и иных правонарушений, за которые законами Республики Казахстан предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;
4.2.3.не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;
4.2.4.при выполнении своих служебных обязанностей соблюдать деловой этикет и правила официального поведения, неукоснительно выполнять нормы Устава и Правил внутреннего распорядка Колледжа.
- Обязанности сотрудниов Колледжа при принятии
управленческих и иных решений в пределах своей компетенции
- Докладывать непосредственному руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков.
- Не руководствоваться личными и корыстными интересами при исполнении служебных обязанностей.
- Воздерживаться от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения.
- Не склонять и не поощрять других лиц на совершение коррупционных правонарушений.
- Не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать неслужебные услуги для получения с использованием служебных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества.
- В связи с исполнением служебных полномочий не принимать подарки.
- Не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ.
- Отказаться от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети).
- Проявлять активность в противодействии коррупции, раскрытии коррупционных правонарушений.
- Незамедлительно докладывать руководству о ставших известными фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты.
- Незамедлительно в письменной форме сообщать непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения.
- Обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов.
- Поддерживать и требовать от коллег соблюдения высокой правовой и антикоррупционной культуры.
- На постоянной основе принимать меры по устранению причин и условий возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий.
- Воздерживаться от представления или лоббирования интересов третьих лиц, а равно совершения действий от их имени.
- Не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность коллег и студентов при решении вопросов внеслужебного характера;
- Не принуждать других лиц к совершению коррупционных правонарушений.
- Не допускать и пресекать факты нарушения норм антикоррупционного законодательства со стороны подчиненных и других должностных лиц.
- Своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у коллег в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей.
- Принимать исчерпывающие меры по предупреждению коррупции.
- Устранять причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений, в том числе с подчиненными.
- Не допускать привлечения, в том числе подчиненных и обучающихся для выполнения неслужебных или личных заданий.
- Рекомендации сотрудникам Колледжа при оказании научно-образовательных и иных услуг
6.1.На постоянной основе принимать меры повышению качества оказания образовательно-научных и других социально-значимых услуг и недопущению бюрократических барьеров в системе взаимодействия «Колледж – преподаватель– студент»
6.2.Стремиться к профессионализму, постоянно повышая уровень своих знаний, изучая отечественный и зарубежный опыт и достижения науки.
6.3.Своим профессиональным и общечеловеческим поведением служить примером для окружающих лиц;
6.4.Служить для обучающихся личным примером трудовой дисциплины, уважительного и бережного отношения к своему Колледжу, его традициям, истории.
6.5.Не злоупотреблять своими должностными полномочиями в отношении студентов, не допускать предвзятое отношение к студентам и субъективизм при оценке их знаний.
6.6.Не унижать достоинство коллег и обучающихся, использовать нецензурные выражения, проявлять фамильярность и высокомерие.
6.7.Нераспространить недостоверную информацию о решениях администрации Колледжа и деятельности его подразделений.
6.8.Не принимать от обучающихся подарки или денежное вознаграждение.
6.9.Не допускать фактов плагиата и других академических нарушений.
6.10.Выполняя свои служебные обязанности, проявлять высокую культуру, ответственность, добросовестность, академическую честность и объективность, руководствоваться принципами взаимного уважения, корректности, доброжелательности в отношениях с коллегами и студентами.
- Формирование антикоррупционной культуры
Формирование атмосферы нетерпимости к коррупции – это деятельность по укреплению у всех членов коллектива колледжа убеждения в необходимости противодействия любым недобросовестным практикам. Деятельность Колледжа осуществляется посредством комплекса мер общеобразовательного, информационного и организационного характера, к которым относятся:
- Внедрение эффективных антикоррупционных технологий и механизмов во всех сферах деятельности Колледжа;
- Внедрение Кодекса педагогической этики;
- Ведение целенаправленной работы среди членов коллектива колледжа по обеспечению антикоррупционной грамотности и общественного понимания опасности коррупции ее последствий, формированию стойкого антикоррупционного иммунитета, антикоррупционного сознания и антикоррупционной культуры;
- Вовлечение студентов, преподавателей и сотрудников на основе социального партнерства в процесс предотвращения коррупции;
- Внедрение целевых программ по воспитанию в студенческой среде патриотизма и активной гражданской позиции;
- Проведение регулярного антикоррупционного мониторинга посредством массовых социологических опросов «Преподаватель глазами студентов», «Преподаватель глазами коллег», «Оценка удовлетворенности студентов»;
- Обеспечение широкого доступа населения к правовой информации антикоррупционной направленности на сайте Колледжа.
- Организация встреч с представителями других государственных органов и общественных объединений, в том числе антикоррупционной службы, с последующей выработкой мер по противодействию коррупции.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
Основные задачи
Основными задачами воспитательной работы являются:
- Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития.
- Поддержание и укрепление традиций колледжа, способствующих созданию коллектива колледжа, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся.
- Способствование формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества;
- Способствование ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан;
- Способствование просвещению родителей, повышению их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей;
- Формирование трудовых навыков, экономического мышления личности и осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитию экологической культуры;
- Создание благоприятных условий для выработки потребности у обучающихся в получении дополнительных знаний.
- Развитие органов студенческого самоуправления.
.
Приоритетные направления воспитательной работы
Общечеловеческие и национальные ценности, являясь стержнем целостного педагогического процесса, пронизывают все направления воспитательной работы:
1) воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
2) духовно-нравственное воспитание;
3) национальное воспитание;
4) семейное воспитание;
5) трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
6) поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
7) интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;
8) физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Цели воспитания и задачи воспитательной работы реализуются в образовательном процессе, во вне учебное и досуговое время.
В качестве измерителей эффективности реализации воспитательной работы представлены критерии, которые проявляются через отношения личности к окружающему миру, к тем или иным ценностям и общественным явлениям.
Клуб КВН